Владимирская Пресвятая Богородица |
Пресвятая Богородица Казанская |
Архангел Михаил |
Пресвятая Богородица Казанская |
«Казанская Богородица». |
«Казанская Богородица». |
«Святой Николай Чудотворец». |
«Пресвятая Богородица Смоленская». |
«Господь Вседержитель». |
«Казанская Пресвятая Богородица». |
«Избранные святые». |
«Святые мученики Косма и Дамиан». |
«Четырёхчастная икона». |
«Святитель Николай». |
«Новозаветная Троица». |
«Знамение Пресвятой Богородицы». |
«Казанская Богородица». |
«Образ Пресвятой Богородицы». |
Реставрация иконы подразумевает осуществление в той или иной пропорции следующих видов работ : реставрация доски (склейка, наращивание, дезинфекция), реставрация левкаса, реставрация позолоты, восстановление утрат живописи и консервация иконы. При этом, в достаточной мере условно, можно выделить три основных типа реставрации : музейную реставрацию, "коммерческую" или "антикварную" реставрацию и "поновление" икон.
В первом случае основной целью реставрации является консервация, то есть сохранение текущего состояния иконы. Вмешательство в предмет реставрации применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения. Задачей реставратора является, поэтому, освобождение первоначального изображения от более поздних записей и наслоений ; утраты левкаса и красочного слоя не восстанавливаются, хотя иногда тонируются ; остатки живописи консервируются.
Во втором и в третьем случаях целью реставрации является восстановление функциональности иконы. При этом в случае "коммерческой" или "антикварной" реставрации, ставится задача воссоздания первозданного вида иконы. В случае же "поновления", могут быть переписаны как отдельные фрагменты иконы (фон, пробел, детали пейзажа и т.д.) так и осуществлено более кардинальное воздействие, когда поверх потемневшего покровного слоя пишется новое изображение, как правило, совпадающее по сюжету, но в соответствии с эстетическими требованиями, предъявляемыми заказчиком.